Среда, 28.07.2021, 00:45
Приветствую Вас, Гость

Информация

о материально-техническом обеспечении и

оснащенности образовательного процесса

МАДОУ Д/с №10 «Василек»

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 "Василек" города муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан  расположено

по ул.Метеорологической д.2 , г. Мелеуз :

В 1  этажном  здании размещаются 2 группы, методический  кабинет, складские помещения.

В 2-х этажном  здании размещаются 4 группы, административный кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, процедурный кабинет, складские помещения.

      

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда МАДОУ Д/с №10 «Василек» соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. 

Территория детского сада благоустроена. Для каждой группы имеются теневые навесы и  прогулочные площадки.

        Созданные условия обеспечивают эффективность образовательно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности.     Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МАДОУ осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря педагогам и родителям наших воспитанников.

В детском саду имеются отдельные специальные помещения: кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал,  физкультурный зал, медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет), складские помещения.

 

Наличие библиотеки

           Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

        В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать и презентации для работы с детьми и педагогами.

Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой. Имеется подписка на периодическую печать (музыкальные журналы).

Физкультурный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой.

Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.

В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов – специалистов:

  • Компьютеры (кабинет заведующей, кабинет старшего воспитателя);
  • Связь и обмен информацией с организациями по электронной почте;
  • Телевизоры  и DVD-плеер с набором дисков для организации занятий и бесед с детьми на музыкальных  занятиях, обеспечению безопасности, ознакомлению с окружающим, сборники лучших отечественных мультфильмов; для использования в работе педагогических советов, организации видеопоказов  фрагментов работы с детьми для педагогов и родителей;
  • 2 музыкальных центра для организации музыкального сопровождения на физкультурных занятиях, музыкально-театрализованной деятельности;
  • Синтезатор переносной для занятий в музыкальном зале;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Фотоаппаратура.
  • Сведения о средствах обучения и воспитания


    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В МАДОУ  Д/с №10 «Василек» имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (мягкие модули, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
  • Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
  • Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

     Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
    Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

    Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

    Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,  обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мячи,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям в центрах здоровья и физкультуры, в которых  имеется различное оборудование:

    На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков.

    Игровые площадки оснащены  песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

    Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

    Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

 

п / п

Наименование помещения

Использование

1

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий, праздников, утренников, досугов, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, культурно-массовых мероприятий.

2

Физкультурный зал

Проведение физкультурных занятий, , досугов, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста,

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

        Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий МАДОУ Д/с № 10 «Василек»:

* групповые помещения;

* музыкальный зал;

* спортивная площадка;

* физкультурный зал;

Информация о наличии объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Спортивный зал используется для проведения  учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она  щитами для метания,  лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.

3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности  воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и  обычными мячами  и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры.

Медицинский кабинет

 Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

    Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Медицинская документация ведется согласно СанПин.

   Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет  которые соответствуют санитарным нормам.

Медицинский кабинет оснащен: cтол, стулья, шкаф канцелярский,  весы медицинские, ростомер, лампа настольная, медицинский столик со средствами для оказания неотложной помощи.)

Процедурный кабинет оснащен: шкаф для хранения медикаментов, медицинский столик с набором прививочного инструментария,   термометр медицинский, лотки, грелка резиновая, пузырь для льда, пинцеты, шпатели, кварцевая лампа, холодильник для вакцины,  контейнер медицинский для вакцины, мойка для рук.

   

 

 

 

Справка о материально-техническом обеспечении ДОУ